С 24 по 26 марта в Богородском городском округе лидеры волонтерских ячеек и активисты молодежных движений проходили обучение в школе лидерского актива «Другой университет».
Самым активным участникам проекта предложено пройти стажировку в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области, в центральном и Московском областном региональном отделении «Молодой Гвардии», а также в Молодежных центрах в муниципалитетах.
«У нас есть очень много партнеров, которым нужны кадры. И мы сегодня об этом смело говорим - эти кадры мы растим. Помимо базового образования, которое они получают в ВУЗах, колледжах, мы еще даем навыки, которые позволят им социально адаптироваться и самореализоваться в жизни», - отметил депутат Государственной Думы, руководитель автономной некоммерческой организации «Волонтёры Подмосковья» Александр Толмачёв.
Волонтерам и молодежным активистам предлагалось обменяться опытом, поделиться наиболее успешными практиками, а также пройти командообразующую тренинговую программу, цель которой - выявить и закрепить свои лидерские качества. В рамках обучающей части состоялась пленарная сессия «Реализация государственной молодежной политики в Московской области», где можно было стать участником живой дискуссии. Выбрать интересное для себя направление и усилить знания в интересующем вопросе предлагалось также на тематических секциях: «Эффективные коммуникации», «Креативное мышление», «Как получать удовольствие от работы», «Взаимодействие с местными элитами», «Идеальное мероприятие», «Основы социального проектирования». Также ученики школы смогли обсудить волнующие их вопросы по развитию волонтерского движения и реализации молодёжной политики в рамках форсайт-сессии «Развитие моего муниципалитета».
Помимо образовательных блоков организаторы подготовили для участников интеллектуальные и развлекательные квизы, деловые игры и спортивные состязания.
«Я побывала на большом количестве форумов, но «Другой университет» — это новый уровень. Очень быстро нашли общий язык с командой, люди здесь крутые, заряженные. Организация на высшем уровне, кураторы замечательные! Образовательная программа дала массу новых идей и знаний, которые в будущем пригодятся для проведения мероприятий и форумов. Другой университет — это любовь!», — отметила София Захарова, активистка движения «Волонтеры Подмосковья» из Красногорска.
«Плюс организаторам – очень крутая, насыщенная программа, которая позволяет всем, даже тем, кто видит друг друга в первый раз, познакомиться, повзаимодействовать, пообщаться. И в дальнейшем у всех из этого вырастают какие-то новые проекты, новые возможности», - сказал Егор Балев, волонтер из Наро-Фоминска.
«Здесь была очень интересная образовательная программа. Мы креативили, прорабатывали свои инициативы, писали проекты. А главное - получили знания, как в этой работе не потерять себя и трудится себе в удовольствие», - поделился по итогу волонтер из Лобни Георгий АРХИПОВ.
«Я познакомилась с большим количеством воодушевлённых людей с «горящими глазами», жаждущими получить новые знания и опыт. Новинкой для меня стал «Веревочный курс», я обязательно применю некоторые упражнения в своей работе со студентами», — отметила руководитель волонтёрского отряда ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Инна Козырина.
Региональный центр неформального образования «Другой университет» — проект команды движения «Волонтеры Подмосковья», цель которого — подготовить лидеров добровольческого движения, поддержать некоммерческие организации и молодёжные сообщества.
Реализовать инициативу стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов и Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области, представители которых оценили важность этого проекта для развития регионального волонтерского движения.
В центре прошли обучение 120 человек, но это уже второй набор. Первый окончили 17 человек месяц назад. Восемь из них завершили финальную аттестацию и получили статус «Тренер неформального образования». Организаторы говорят, что ребята, прошедшие очное обучение, впоследствии могут проводить учебные тренинги в своих округах и распространять полученные знания.