Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 17 августа

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

И в этом весь Новиков!

04 авг. 2018 г., 10:23

Просмотры: 103


Зачем машинисту депо нужно высшее образование

Около сервисного локомотивного депо Ожерелье - один из новых электровозов, не так давно полученных предприятием. Рядом – машинист Алексей Новиков.

- Красавец, - с гордостью говорит Алексей. – Эта громадина – умная машина, внутри у нее бортовой компьютер. Управлять таким одно удовольствие. Современный, мощный, экономичный, с электродинамическим торможением, он предназначен для пассажирских перевозок. Несколько недель будет на обкатке, а потом в путь…

И по блеску в глазах машиниста, интонации в его голосе, понимаю, что сейчас ему очень хочется очутиться в кабине нового электровоза и показать, на что тот способен.

Новиков пришел работать в депо около десяти лет назад. У него, обычного деревенского парня из Кокина, жизнь складывалась, как у многих каширских ребят. Школа, Ожерельевский железнодорожный колледж, армия. Отслужил, стал искать работу. Хотел податься, было, в столицу за длинным рублем, да отец отговорил: зачем-де, уезжать из дома, достойная работа рядом – есть же депо.

И Алексей послушался. На стажировку Новикова определили к машинисту Сергею Дорошину. Учеником он оказался хорошим, через некоторое время успешно сдал экзамен. И пошло дело, как по маслу. А вернее, по рельсам. Но нет, не по накатанному пути, а по нарастающей: три года Новиков учился на машиниста электровоза, сдал экзамен на третий класс, затем на второй… Не потому что так надо было или кто-то заставлял: Алексею хотелось не зацикливаться на чем-то одном, а осваивать новое. И сейчас он владеет навыками управления всеми видами грузовых и пассажирских электровозов, а также тепловозов, которыми располагает предприятие. На счету машиниста тысячи километров железных дорог, проходящих и по Подмосковью, и по другим областям России.

Дорогого стоит, когда человек не останавливается на достигнутом, а стремится к еще неизведанному в своей профессии. И потому Новиков в депо на особом счету.

- Целеустремленный, ответственный, трудолюбивый, - говорит о нем заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Жильцов. – Мы Алексею доверяем всецело. К примеру, сейчас Новиков водит современную модель тягового тепловоза «Пересвет», а во время Чемпионата мира по футболу работал на пассажирских поездах, перевозивших болельщиков.

Казалось бы, что еще человеку нужно? Но Новиков требователен к себе – планирует получить высшее образование.

- Больше знаний – больше возможностей, - рассуждает Алексей. – Так мне работать будет еще интереснее, ведь впереди столько открытий.

И в этом весь Новиков!

Надежда Марчук

Владимир Лебедев (фото)