Подпишись!
Онлайн трансляция

Жизнь похожа на радугу

02 марта 2019 г., 14:33

Просмотры: 254


Зачем учителю школы-интерната странички в социальных сетях

Ушедший год оказался весьма плодотворным для Каширской коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Что важного за это время произошло в учреждении, каковы дальнейшие перспективы – об этом и многом другом нам рассказала директор Ирина Пичугина.

 

Активный отдых в приоритете

Самая главная новость – по итогам работы в 2017/2018 учебном году школа вошла в рейтинг лучших образовательных организаций Московской области «Топ-5» по направлению «Социальная адаптация учащихся». Естественно, такой результат складывался из множества показателей. Один из них – успехи педагогов школы-интерната в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

Так, лучшими в педагогическом марафоне классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения» были признаны учитель трудового обучения, классный руководитель седьмого класса Сергей Павлов, а также педагог-психолог Николай Кальмук. Что касается последнего, то Николай Вадимович вместе с учителем по физической культуре Аллой Васильевой одержали победу на Втором региональном конкурсе программ и материалов по созданию безопасной среды в образовательных учреждениях Московской области «Наш мир – школа-2018» в номинации «Преодоление рисков профессиональной педагогической деятельности».

– Они представляли программу по физической культуре и профилактике профессионального выгорания педагогов «Радуга здоровья», которую три года назад начали разрабатывать в нашей школе, – рассказывает Ирина Пичугина. – Это была идея нашего бывшего педагога, учителя физической культуры Романа Пичугина. Над программой он работал совместно с Николаем Кальмуком, который продолжил эту работу совместно с Аллой Алексеевной.

– Сами понимаете, в работе педагогов коррекционной школы-интерната есть своя специфика, – продолжает Ирина Николаевна. – И задача программы – переключить внимание педагогов с их каждодневного труда на другую сферу деятельности, к примеру, на активный отдых. Поэтому третий год подряд каждые каникулы в нашем учреждении проводятся для педагогов специальные занятия, игры, где можно с пользой для своего здоровья провести время. Нам все это очень нравится.

По словам директора, подобная работа приносит плоды: на сегодняшний день почти половина педагогов учреждения в свободное время посещает тренажерный зал, бассейн, занятия по фитнесу, многие увлекаются зимой лыжными прогулками и катанием на коньках… Кстати, чтобы не допустить профессионального выгорания педагогов, снять стресс, с ними работает еще и психолог. Естественно, что после такого отдыха и работается гораздо эффективнее.

 

Конкурс за конкурсом

Здесь вообще практикуют творческий подход к своей работе. Поэтому школа-интернат, помимо обучения воспитанников, ставит перед собой задачу выявить интересы, склонности, способности каждого ребенка, чтобы дать ему возможность развиваться.

– У каждого педагога нашей школы-интерната есть странички в соцсетях, где в друзьях – наши учащиеся, – рассказывает Ирина Пичугина. – Мы активно общаемся с ними и в Сети, стремимся быть в курсе интересов наших воспитанников. Все это пригождается в работе.

И вот результаты прошлого года: девятиклассник Николай Ветелкин получил стипендию губернатора Московской области, ученик 4-го класса Денис Каменский и пятиклассница Светлана Нитяга удостоены стипендии главы городского округа Кашира в номинации «Культура и творческое развитие». В прошлом году учащиеся школы-интерната стали победителями конкурса «Эко-мода», проходившего в Каширском детском экологическом центре. Ученица пятого класса Елизавета Жигулова заняла второе место во Всероссийском конкурсе-форуме «Одаренные дети» в номинации «Народно-художественное творчество». Принимали участие учащиеся школы-интерната и в других конкурсах, как в муниципальных, региональных, так и во Всероссийских. Кстати, в настоящее время ребята и девчонки из школьного кружка «Стоп-кадр» под руководством педагогов Сергея Павлова и Елены Ломакиной готовятся к участию в новом областном конкурсе.

Учатся и получают профессию

Надо сказать, что воспитанники школы-интерната во время учебы проводят здесь много времени – они уезжают домой лишь на выходные. И чтобы создать для них комфортные условия, в учреждении много было сделано в рамках программы «Доступная среда», в том числе и в прошлом году. Кстати, средства на эти цели были выделены из бюджетов трех уровней – федерального, областного и муниципального.

Так, теперь в учреждении есть пандус и специальный подъемник для транспортировки детей-колясочников, расширены дверные проемы, установлены аудиосистема оповещения о начале и окончании уроков, специальный инфомат с расписанием занятий для каждого класса и времени звонков, а также многое другое. Немало сделано и для модернизации процесса обучения и медицинской помощи.

И все это во многом благодаря спонсорам. К примеру, Каширский вагоноремонтный завод «Новотранс» ежемесячно перечисляет учреждению 25 тысяч рублей. В течение всего прошлого года на эти средства школа закупала ноутбуки, а также специальные программы и индивидуальные пособия для обучения детей. Помогла Каширская ГРЭС, которая выделила 400 тысяч рублей. Это позволило школе-интернату приобрести специальное медицинское реабилитационное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья: велотренажер, тренажер Бубновского, велосипед для детей, страдающих детским церебральным параличом, а также специальные мягкие модули. Для школы-интерната это архиважно. Ведь здесь обучаются 42 ребенка-инвалида, 37 ребятишек имеют нервно-мышечные расстройства. Также в прошлом году благодаря депутату Мособлдумы Андрею Голубеву у школы-интерната появился микроавтобус.

Кстати, планируется, что в этом году «Фрито Лей Мануфактуринг» поможет школе-интернату с ремонтом учебных мастерских, где мальчиков обучают слесарному и столярному делу, а девочек – швейному. А если так, то благодаря заключенному договору сетевого взаимодействия с Каширским центром дополнительного образования, школа сможет приглашать к себе педагогов, которые будут обучать мальчишек и девчонок новым профессиям. Это возможно в рамках приоритетного проекта Министерства образования Московской области «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Учреждение даже готово закупить все необходимое для этого оборудование. Сейчас же учащиеся сами ездят в Каширский ЦДО, где осваивают профессии художника по дереву или парикмахера. Кстати, ребятам это очень нравится.

– Мы очень довольны, – говорят Николай Руденко и Анастасия Маркевич. – Ведь выйдем из стен школы уже с документами о полученной профессии.

Есть у коллектива учреждения планы и по строительству еще одной спортивной площадки: школа-интернат рассчитывает войти в программу благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» и других. Надеемся, что все планы удастся реализовать.

Надежда МАРЧУК

Владимир ЛЕБЕДЕВ (фото)