Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 19 июля

пасмурно+21 °C

Онлайн трансляция

Молодая смена поведет поезда

14 апр. 2018 г., 17:04

Просмотры: 237


В эксплуатационном локомотивном депо Ожерелье продолжают традицию наставничества

Это предприятие разменяло девятый десяток. Не перечесть, сколько за это время здесь перевезли людей и грузов! Депо было основано в 1936 году. И с самого начала здесь сложилась традиция: молодежь, которая приходила сюда работать, «попадала» под патронаж старших – опытных наставников, которые на практике обучали будущих машинистов.

Еще мальчишкой после окончания Брянского железнодорожного техникума пришел работать в депо Владимир Фалев. Начинал помощником машиниста, потом стал водить поезда самостоятельно, сначала грузовые, затем и пассажирские. Спустя некоторое время был назначен заместителем начальника депо по эксплуатации. И все это, по мнению Владимира Сергеевича, было бы невозможно, если бы не знания и опыт, переданные ему мудрыми наставниками, под началом которых он начинал свой трудовой путь.

– В то время в депо была особенная атмосфера, – вспоминает Владимир Фалев. – На предприятии было много передовиков – «тяжеловесников», которые в поездках старались экономить топливные и энергетические ресурсы. Их опыт обобщался и передавался нам, молодым. На предприятии тогда работали три Героя Социалистического Труда. Я попал в колонну одного из них – Василия Егоровича Бабина. В пассажирской колонне работал вместе с Григорием Ивановичем Кулешовым, еще одним Героем. У них-то и учился всем премудростям профессии машиниста.

…Богдан Лютый, ныне инструктор по тормозам, окончив Львовское техническое училище, попал по распределению в депо в 1982 году. Начальником предприятия в ту пору был Михаил Бельченко. Юный помощник машиниста стал дублером у Виктора Медведева.

– Управление электропоездом, скорость движения, устройство крана, схема локомотива… Виктор Иванович «жал» нас, вчерашних студентов, как говорится, до последнего, требовал безупречных знаний, – вспоминает Богдан Иванович.  – И мы понимали, что без такой учебы не станешь машинистом, тем более когда на тебе лежит такая ответственность – перевозка людей.

Спустя годы и сам Богдан Лютый стал опытным наставником для молодежи, которая приходила работать в депо.

Михаил Бакотин пришел на предприятие в «лихие девяностые», когда устроиться на работу было большой проблемой, а попасть в эксплуатационное локомотивное депо Ожерелье, которым руководил в ту пору Юрий Машталер, и вовсе можно было исключительно по протекции местных машинистов.

– Я начинал слесарем по ремонту, – рассказывает Михаил Валентинович. – Едва увижу заместителя начальника по резерву Владимира Алтунина, тут же бегу к нему с одним единственным вопросом: когда возьмут меня помощником машиниста?

Спустя год мечта Михаила исполнилась. Ездил дублером с Андреем Копытковым, который щедро делился с напарником своими знаниями.

Верны традициям наставничества в депо и в нынешнее время. Взять хотя бы Игоря Данилова. Он здесь самый молодой машинист тепловоза. После окончания Ожерельевского железнодорожного колледжа третьим лицом ездил с машинистом Александром Лукиным и помощником Владимиром Кукиным. Их уроки Игорь и сейчас вспоминает с большой благодарностью. Под руководством опытных наставников он очень быстро осваивал практические навыки. Затем учился в Тульской дорожной технической школе, получил право управления тепловозом. Сейчас, кстати, Игорь проходит целевое обучение в Московском университете путей сообщения – хочет получить квалификацию инженера. Несмотря на свою молодость, он не раз становился наставником и для других.

– Наше депо – это большая дружная семья, где все ответственны друг за друга, – говорит Игорь Данилов. – Когда пришел сюда сам, понял: я нужен, в меня верят и готовы учить. Этой традиции я следовал и сам. Сейчас мои подопечные, бывшие помощники машиниста, водят поезда самостоятельно. Мне приятно, что в этом есть и мой вклад.

Сколько будет существовать депо, столько и будут здесь взращивать молодую смену – вчерашних студентов, которые завтра поведут поезда. Традиция наставничества продолжает жить, а главное – дает хорошие результаты.

Надежда МАРЧУК

Владимир ЛЕБЕДЕВ (фото)