Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 18 декабря

пасмурно-13 °C

Онлайн трансляция

Дорогам нужны профессионалы,

25 авг. 2018 г., 13:36

Просмотры: 178


или почему подготовка водителей – еще не гарантия культуры их поведения

Ироничное замечание про «дураков и дороги» стало каноническим определением родимой действительности. Поиски решения проблемы продолжаются с переменным успехом. И если в ситуации с дорогами значительный прогресс очевиден, то воспитание грамотного водителя – вопрос даже не столько практики, сколько психологии и самосознания.

Хороший водитель – это подготовка плюс накопленный опыт. И, как любого профессионала, будущего автомобилиста неминуемо ждет обучение в автошколе, а после – итоговая сдача пройденного материала в ГИБДД. Изменился ли портрет каширского водителя за последние годы? Начальник РЭО ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Кашира майор полиции Вадим Никитин заверяет, что изменения произошли незначительные.

– Самой популярной категорией, на которую обучаются, остается категория «B», – говорит Вадим Александрович. – Растет количество женщин, желающих получить водительское удостоверение. В основном сесть за руль автомобиля стремятся люди от 18 до 37 лет.

Все, кто когда-либо сдавал экзамен, подтвердят без колебаний: сделать это с первого раза – задача не из простых. По словам Вадима Никитина, теоретическую или практическую часть с первого раза сдают порядка 39 процентов кандидатов в водители. А вот с задачей пройти весь комплекс испытаний и получить водительское удостоверение с первой попытки справляется всего около 8 процентов.

В чем же причина столь скромной цифры: качество подготовки в автошколах или строгость «принимающей стороны»?

– На мой взгляд, одной из самых острых проблем остается «заучивание» кандидатами в водители экзаменационных маршрутов, – считает Вадим Никитин. – Инструктор подсказывает им, где и как лучше перестроиться, где можно сделать остановку, когда включить поворотник и прочее. В результате вне привычного маршрута будущие водители в случае какой-то нестандартной ситуации просто-напросто теряются. А ведь дорожная обстановка постоянно меняется – нужно уметь реагировать!

И готовиться к экзамену, и вырабатывать навыки, уверен руководитель РЭС, нужно не для инструктора и экзаменатора, а исключительно для себя. Ведь главный свой экзамен водитель сдает, выезжая на дорогу. И там строгую оценку ему выставляет сама жизнь.

Цифры статистики ДТП говорят скорее о самоуверенности опытных, нежели о частных нарушениях обладателей наклейки с буковой «У». В 2017 году зарегистрировано всего одно дорожно-транспортное происшествие с участием шофера, чей водительский стаж на момент ДТП составлял менее двух лет. А за этот год с участием начинающих водителей таких случаев на территории обслуживания не зарегистрировано вовсе.

В целях снижения уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижения тяжести последствий от возможных ДТП на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения принято решение о внесении соответствующих изменений в законодательство в части, касающейся введения некоторых ограничений на управление транспортными средствами для впервые получивших водительское удостоверение.

– Согласно новым правилам, – комментирует Вадим Никитин, – новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами. Также новичкам предстоит «пометить» свои автомобили знаком «Начинающий водитель».

Виталий ВАТУЛИН

Фото автора