Яндекс.Погода

пятница, 7 августа

облачно с прояснениями+15 °C

Всегда в сети

31 июля 2020 г., 13:09

Просмотры: 129


Сейчас мы даже не мыслим свою работу без использования корпоративных систем документооборота, ведения бухгалтерского и кадрового учёта, проведения аудио- и видеоконференций, обучения и многого другого. Но мало кто задумывается, что доступ ко всему этому нам обеспечивают IT- специалисты.

На Каширской ГРЭС эту работу ведёт отдел информационных технологий и телекоммуникаций. А иначе говоря ОИТиТ. Отдел был создан в 1981 году и назывался информационно-вычислительным центром, филиалом «Мосэнерго». Здесь вёлся расчёт заработной платы, учёт топлива, причём не только для электростанции, но и для жилищно-коммунального хозяйства, каширских электросетей и строительного управления.

- Весь наш первый этаж занимали две электронно-вычислительные машины, - вспоминает специалист ОИТиТ Марина Родионова. – Скорость работы у них была невысокая, только расчёт налогов шёл четыре часа. Поэтому ЭВМки были включены сутками. В 1993 году у нас появились компьютеры - и всё стало проще. Отдел взялся за разработку программ для нужд электростанции. Вёл этот проект ведущий программист Вячеслав Владимирович Знаменский.

Тогда-то на Каширской ГРЭС и появилась локально-вычислительная сеть для внутреннего обмена данными с персональными компьютерами в бухгалтерии, производственно-техническом отделе, администрации и цехах. Затем в состав отдела вошли и специалисты по телефонной связи. Словом, всё серьезно. Равно, как и сейчас. Наши специалисты ОИТиТ – Алексей Земсков, Александр Артюшин, Марина Родионова, Андрей Смотров, Наталья Гнутова, Роман Морозов, Николай Царёв, которыми руководит Владислав Юдин, по-прежнему ведут работу по обеспечению коммуникаций, технической поддержке пользователей, обслуживанию офисной техники.

Одно из самых важных направлений в работе отдела занимает телемеханика – обслуживание систем коммерческого учёта электроэнергии, обмена технической информацией с Системным оператором и диспетчерским технологическим управлением. Сбой в их работе может привести к остановке технологического оборудования и экономическим потерям. Но специалисты ОИТиТ всегда на страже. Они в сети едва ли не круглые сутки, обеспечивают мониторинг всех систем и их исправную работу.

- Все заявки наши специалисты ОИТиТ отрабатывают оперативно, - говорит главный инженер Каширской ГРЭС Алексей Михайлов. – Сам, бывало, обращался к ним за помощью. И недооценить их вклад в работу электростанции невозможно.

В планах у специалистов ОИТиТ реализация нового, совместного с производственными цехами, проекта по сбору и анализу показателей состояния оборудования в автоматическом режиме.

Кстати, сегодня, 31 июля, специалисты отдела отмечают свой профессиональный праздник – День системного администратора. Мы благодарим их за качественное и оперативное обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения нашей электростанции. С праздником вас, коллеги!