Кашира. Новости

Яндекс.Погода

среда, 23 августа

пасмурно+20 °C

Онлайн трансляция

СТИЛЬное благоустройство

27 июня 2014 г., 11:45

Просмотры: 57


В конце мая 2014 года был принят закон, который наделил регионы правом определять формы избрания органов местного самоуправления и перераспределять полномочия между субъектом федерации и муниципалитетами. Сегодня по всем направлениям, которые может затронуть перераспределение полномочий, созданы отраслевые рабочие группы, в рамках которых руководители муниципальных образований, депутаты Мособлдумы, представители правительства области и эксперты прорабатывают модели перераспределения полномочий.

Полномочия по утверждению нормативных актов, касающихся благоустройства территорий, намерены передать на уровень региона. Это предложение обсуждалось в правительстве Московской области на заседании рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий в области благоустройства. Представители муниципальных образований эту инициативу поддержали.

– Сегодня в Московской области нет единых правил благоустройства, – пояснил заместитель министра ЖКХ Алексей Беловодов. – Формирование нормативной базы по этим вопросам отнесено к полномочиям муниципальных образований, и регион до сегодняшнего дня не имел возможности вмешаться в этот процесс. В итоге каждая территория поступала по своему усмотрению: где-то к уборке улиц и озеленению подходят очень ответственно, а где-то эти вопросы не регулировались вовсе.

Как отметил член совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ, глава Лыткарина Евгений Серегин, каждый руководитель муниципального образования должен понимать, чем руководствоваться при благоустройстве территории. Единая система стандартов благоустройства позволит объективно оценивать эффективность работы в этом направлении и «подтягиваться» неуспешным муниципальным образованиям, для которых единые правила станут «дорожной картой» для работы.

В ходе заседания рабочей группы представители муниципальных образований озвучили свои запросы к будущему нормативному акту: урегулировать вопрос закрепления ответственности за уборку и содержание территорий (сейчас в результате несовершенства законодательной базы некоторые участки фактически оказываются «бесхозными» с точки зрения благоустройства, и ответственность за их уборку никто не несет); осветить вопросы наружного освещения, санитарной очистки территории; предусмотреть вопросы инженерной защиты населения (создать правила содержания дамб, плотин, противопожарных водоемов, колодцев и других объектов); прописать требования к порядку содержания воинских захоронений; предусмотреть нормативное регулирование оснащения территорий информационными стендами по уборке и содержанию территории.

Председатель совета депутатов Можайского района Лидия Афанасьева сделала акцент на уточнении объемов работ, которые обязаны проводить сельские поселения. Председатель совета отметила, что в области благоустройства образовался правовой вакуум.

– Я бы очень хотела, чтобы сейчас были разработаны какие-то нормативы, которые бы определяли, что входит в понятие «благоустройство» для сельских поселений: куда уйдет содержание тропинок, дорожек, колодцев, как быть с прудами, – предложила Афанасьева.

– Конечно, благоустройство – это вопрос муниципальных образований, – сказал Беловодов. – Уборка территории, озеленение, освещение, разбивка клумб и установка скамеек, благоустройство скверов и зеленых зон – все это задачи, которые могут и должны решаться на местном уровне. Но у нас в области должен быть единый стандарт оформления парков, содержания скверов, уборки территорий – тот минимум, который должно обеспечить каждое муниципальное образование.

Предложение правительства Московской области участники рабочей группы поддержали. Теперь передача полномочий по нормативному регулированию вопросов благоустройства территорий должна быть закреплена в областном законе, которым будут перераспределены полномочия между государственными и муниципальными органами власти. После этого регион сможет принять единый порядок благоустройства.

По информации Главного управления территориальной политики Московской области