Кашира. Новости

Яндекс.Погода

среда, 23 августа

пасмурно+20 °C

Онлайн трансляция

На рекламном рынке Подмосковья наведут порядок

01 июля 2014 г., 13:43

Просмотры: 80


В правительстве Московской области состоялось заседание рабочей группы по перераспределению полномочий в области рекламы между органами региональной власти и местного самоуправления.

Сегодня муниципальные образования полномочны разрабатывать и утверждать схемы размещения рекламных конструкций, выдавать и аннулировать разрешения на их установку и эксплуатацию, выдавать предписания на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

– Практика показала, – отметил, открывая заседание рабочей группы, заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, – что реклама может стать серьёзным источником дохода для бюджетов муниципальных образований. Не устаю приводить в пример Одинцовский район, где упорядочивание рынка наружной рекламы уже сегодня принесло в местный бюджет почти миллиард рублей. Это серьезные деньги, которые можно потратить на благоустройство, социальную инфраструктуру, дороги. И такой источник дохода должен быть в каждом муниципальном образовании. Задача правительства Московской области – помогать муниципалитетам в наведении порядка на рекламном рынке.

По словам Александра Менчука, большинство муниципальных образований включилось в эту борьбу за дополнительные бюджетные средства: утверждаются схемы размещения рекламных конструкций, проводятся аукционы. Однако отдельные муниципалитеты откровенно саботируют эту работу, а потому возникает вопрос о перераспределении полномочий.

– Фактически мы говорим о дисциплине, – пояснил Александр Менчук. – По федеральному законодательству в каждом муниципальном образовании должна быть схема размещения рекламных объектов. Поэтому, естественно, первое, что мы контролируем, – наличие этих схем.

Зам. руководителя Главного управления по информполитике подчеркнул: если муниципальные образования хотят получать существенные средства от наружной рекламы, они должны навести порядок на рынке. Если рекламные компании видят, что муниципалитет закрывает глаза на незаконную рекламу, то мотивация участвовать в торгах и перечислять деньги в бюджет пропадает. Безучастность муниципалитетов приводит к тому, что население недополучает доходы в бюджет своего города, района. Именно поэтому полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций в таких муниципальных образованиях могут быть подняты на уровень области. Когда на рекламном рынке будет наведен порядок, полномочие может быть возвращено.

По информации Главного управления территориальной политики Московской области

На своем очередном заседании члены областного правительства обсуждали распределение ряда полномочий между муниципалитетами и областью. В частности, речь шла о полномочиях по работе с рекламными конструкциями.

Так, делая доклад о состоянии в ведении рекламных конструкций, заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук отметил, что наибольшие нарушения допущены в семи муниципалитетах. Среди них Подольский, Люберецкий районы, также Химки, Дзержинский, Долгопрудный.

Менчук высказал предложение передать полномочия по управлению рекламными конструкциями в этих муниципалитетах на областной уровень.

– Забрать – дело нехитрое. Нам эти полномочия добавят хлопот и ответственности. Я прошу всех коллег в течение следующих 10 дней устранить все замечания, – сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв на заседании правительства.

В пример он поставил работу с рекламными конструкциями в Ступино, Мытищах и Красногорске.



Вопрос уличной рекламы обсуждался на встрече за «круглым столом» в администрации Каширского района.

– На сегодняшний день, – рассказал председатель комитета по архитектуре и градостроительству Каширского района Сергей Русаков, – нами разработан порядок проведения конкурсов и аукционов на приобретение права размещения рекламных конструкций на территории района. Уже объявлены аукционы, на которые выставлены сорок пять лотов, и принимаются заявления.

Что касается рекламы на зданиях и сооружениях, то согласно предписанию районной администрации в принудительном порядке уже демонтировано шесть стоек, которые не соответствовали техническому регламенту и размещались у пешеходных переходов, автобусных остановок и в прочих недопустимых местах. Местные власти будут и дальше наводить порядок. Тем более что теперь, прежде чем разместить рекламу, собственникам необходимо согласовать ее цвет и размер в районном комитете по архитектуре и градостроительству Каширского района.

– Рекламы в нашем городе очень много, – отметил заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Леонид Малицкий. – Наша же задача – сохранить уникальный архитектурный облик нашего города. Зачастую реклама, размещенная на зданиях, маскирует их неприглядный внешний вид. Поэтому одновременно будет решаться вопрос о ремонте и отделке фасадов.

К слову, установка и эксплуатация рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения грозят нарушителям административным штрафом. От одной до полутора тысяч рублей придется заплатить в этом случае физическим лицам. Для должностных лиц штраф составит от трех до пяти тысяч рублей, для юридических – от пятисот тысяч до миллиона рублей.