Яндекс.Погода

четверг, 1 октября

ясно+12 °C

Мостовики проложат путь

21 февр. 2020 г., 10:35

Просмотры: 1339


Праздничную дату военнослужащие каширской воинской части № 98577 встречают, готовясь к очередной командировке на строительство мостов

Располагающийся в Кашире мостовой батальон считается одним из ведущих в России. Перед военнослужащими ставятся задачи по наведению мостов в самых разных условиях, в любых точках страны и даже в далеком зарубежье.

Командир взвода плавсредств паромного отдельного мостового батальона старший лейтенант Валерий Сиротенко пришел в войска более восьми лет назад. Он, как и многие молодые офицеры, связавшие жизнь со служением Отечеству, сделал свой выбор не только по зову сердца, но и поддержав семейные устои. Валерий – из семьи военнослужащих: отец – офицер, инженер-строитель. Сам он закончил военную академию в Санкт-Петербурге. Чем же так привлекло наведение мостов? На этот вопрос Валерий дает почти философское пояснение: армия – это не только оборона и атака, но и созидание.

– Всегда хотелось оставить что-то после себя, ведь мы живем, пока о нас помнят, – говорит офицер. – Вспоминаю свою первую командировку. 2016 год, населенный пункт Вележ Смоленской области. Рухнул гражданский железобетонный мост, батальону поставили задачу: восстановить мостовой переход через реку. Как и всегда, она была выполнена точно и в срок. Уже тогда убедился на деле, насколько основателен процесс строительства мостов.

Как и в любой военной стратегии, все начинается с разведки, в данном случае – водной преграды: обследуется течение реки, глубина, ширина, характер залегающих грунтов, протяженность мостового перехода, оговаривается створ моста. Каким он будет – надвигающимся на обустроенные в воде опоры или устроенным на «башмаках» – зависит от локальной задачи, поставленной перед мостовым батальоном. В строительстве участвует сводная бригада офицеров, а также военнослужащих срочной и контрактной службы. Состав техники и разновидность сборных деталей планируется заранее.

– В декабре прошлого года батальон строил мост под Курском, – вспоминает Валерий Сиротенко. – Гражданскую дамбу со временем начала подмывать вода, поэтому ее решено было заменить мостом из комплекта прокатных балок. Сказать по правде, руководство региона не до конца верило в возможность сотворения всего этого чуда – так они впоследствии назвали построенный мост. Строили в условиях зимы, был сложный подход для мостостроительной техники... Но в итоге удалось еще раз доказать, что невыполнимых задач для нас нет.

Кстати, появление неподготовленного бойца на строительстве практически исключено: занятия в мостовом городке воинской части проводятся ежедневно. У каждого подразделения – свое направление деятельности: одни обеспечивают работу на воде, другие работают на площадках при сборке пролетного строения и его надвижке. Здесь на различных установках и агрегатах личный состав учиться забивать, завинчивать сваи, собирать и надвигать мостовые конструкции. Большое преимущество дает и близкое расположение реки Оки, что позволяет проводить занятия по наплавным средствам. Для этого у батальона есть отведенное место для сброски паромов и комплекта понтонно-мостового парка.

Неотъемлемой частью служебных будней остаются и выездные учения. Проходят они не только внутри страны. Валерию Сиротенко, к примеру, довелось участвовать в совместных учениях на территории Беларуси, в ходе которых военнослужащие строили мост и проводили показательные занятия.

Стоит сказать, что командира батальона полковника Алексея Зайцева наш собеседник со всей основательностью называет одним из лучших мостовиков современности. Его колоссальный опыт по строительству всех разновидностей мостов, авторитетное руководство и грамотная постановка задач не раз позволяли военным добиваться даже самых сложных целей.

Кстати, опыт, полученный на службе в мостовом батальоне (в настоящий момент ведется набор военно-
служащих по контракту, а также для альтернативной службы), многим помог определиться и в выборе профессии.

– Только в своем подразделении я могу назвать несколько человек, которые, завершив срочную службу, решили подписать контракты, – заключает Валерий Сиротенко. – Знаю, что многие также работают в компании «Росавтодор», которая занимается строительством дорог. Мы всегда на связи, делимся профессиональным опытом, даем советы. Их пример – еще одно доказательство того, что армия дает путевку в жизнь, а воинская дружба остается крепкой на долгие годы.

Виталий ВАТУЛИН