Яндекс.Погода

воскресенье, 20 июня

ясно+28 °C

Бизнес-омбудсмен Подмосковья провел семинар «Новое в практике ответственности налогоплательщиков за контрагентов»

29 янв. 2021 г., 12:28

Просмотры: 167


Ожидаемые разъяснения ФНС России по вопросам применения ст. 54.1 Налогового кодекса РФ, практика Верховного Суда РФ 2020 – 2021 гг. по вопросам ответственности за контрагентов, что не так в существующей практике, и как должно быть на самом деле, внутренние факторы налоговой безопасности при работе с контрагентами. Эти и другие вопросы обсудили руководители общественных приемных регионального Уполномоченного по защите прав предпринимателей 28 января.

Открывая семинар бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв подвел итоги работы прошедшего года и обозначил основные направления работы института Уполномоченного в 2021 году. 

По словам Головнева, 2020 год выдался нелегким. 

«Прошедший год стал рекордным по количеству обращений, поступавших к нам как в письменной, так и в устной форме. За 2020 год мы рассмотрели почти 8 тысяч обращений (7 891). Основная их масса поступила с марта по июль 2020 года (5 707). За аналогичный период в 2019 году было принято всего 568 обращений», - отметил бизнес-омбудсмен в начале своего выступления. 

Обращения, поступавшие в период с марта по июль в основном были посвящены нескольким темам: 64,3% – просьбы о смягчении введенных ограничений, 24,1% – вопросы, связанные с соблюдением (толкованием) ограничений, 11,6% обратившихся направили свои предложения для внесения изменений в законодательство. При этом, предложения в основном касались расширения списка отраслей, наиболее пострадавших в период пандемии коронавирусной инфекции. 

«Я знаю, что во время действия самых жестких ограничений работа общественных приемных в муниципальных образованиях практически не останавливалась. Многие руководители общественных приемных оказывали всестороннюю информационную поддержку предпринимателей, проводили мониторинг состояния предпринимательского климата в городских округах, содействовали в получении сертификатов о форс-мажоре, оказывали необходимую помощь в сохранении бизнеса, содействовали предпринимателям в получении льготных кредитов. В этой связи выражаю благодарность всем руководителям и сотрудникам общественных приемных за высокий профессионализм и самоотверженный труд, проявленный в этот период», - сказал Владимир Головнев. 

Бизнес-омбудсмен также акцентировал внимание участников семинара на необходимости более тщательной организации взаимодействия с городскими прокуратурами. 

«В июле 2020 года прокурор Московской области Сергей Владимирович Забатурин предложил нам расширить практику проведения совместных приемов на муниципальном уровне. Мы эту идею поддержали, включились в эту работу. За второе полугодие 2020 года в 36 муниципальных образованиях состоялись 73 совместных приема, в ходе которых было рассмотрено порядка 98 заявлений предпринимателей. Со стороны органов прокуратуры я получаю очень хорошие отзывы по итогам совместной работы, поэтому данную практику мы будем продолжать и в текущем году», - сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области. 

Одним из трендов наступившего года, по словам Головнёва, станет усиление  контроля со стороны налоговых органов в отношении налогоплательщиков.  

«Это нужно иметь в виду. Наша задача - проинформировать, напомнить, разъяснить. Эти меры должны способствовать профилактике нарушений налогового законодательства», - сказал Владимир Головнёв. 

В этой связи Владимир Головнев напомнил участникам мероприятия                        о необходимости распространения в бизнес-среде региона рекомендаций ФНС России об обязательном применении контрольно-кассовой техники организациями общественного питания.  

«27 января Управление налоговой службы по Московской области провело онлайн-конференцию по вопросу усиления налогового контроля за организациями оказывающим услуги в сфере общественного питания. В период пандемии участились случаи неприменения или применения с нарушениями контрольно-кассовой техники ресторанами и кафе. В налоговой инспекции эти эпизоды не остались без внимания. На данном этапе ФНС информирует об усилении контроля за соблюдением налогового законодательства, а также о возможных негативных последствиях, которые могут возникнуть у недобросовестных предпринимателей. Поэтому прошу довести эту информацию до максимального количества организаций, работающих в сфере общественного питания. Время исправить недочеты еще есть, потом пусть не обижаются», - обратился к руководителям общественных приемных Владимир Головнев. 

В заключении своего выступления региональный бизнес-омбудсмен передал слово руководителю аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадиму Зарипову, который рассказал участникам семинара об основных принципах ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства контрагентом,  а также о внутренних факторах налоговой безопасности при работе с контрагентом. 

Вадим Зарипов обратил внимание аудитории на то, что налоговые органы помимо усиления контроля за налогоплательщиками и их контрагентами, в настоящее время осуществляют корректировку подхода к проведению проверок. Причина последнего отсутствие четких законодательных формулировок по данной теме. 

По словам эксперта, в некоторых случаях, налогоплательщик может нести ответственность за неуплату налогов его контрагентами. Это происходит в случае, если налогоплательщик заключив договор с фирмой-однодневкой, не проявил должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента. В результате такой сделки налогоплательщик получает так называемую необоснованную налоговую выгоду

«Законодательство четко не регулирует основание ответственности налогоплательщика за контрагента. Разъяснения ФНС России и опыт судебной практики не могут уберечь бизнес от ошибок при выборе контрагентов. В этих условиях предпринимателям можно посоветовать уделять особое внимание внутренним факторам налоговой безопасности – в первую очередь не допускать халатности сотрудников при выборе и проверке контрагентов. Необходимо также принять соответствующие меры безопасности, исключающие коммерческий подкуп сотрудников, мошенничество и корпоративный сговор в интересах контрагентов», - заключил руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов. 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*