Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 17 октября

пасмурно+5 °C

Онлайн трансляция

28 марта отмечается День образования дежурных частей в системе МВД России. Пост номер один

26 марта 2015 г., 11:48

Просмотры: 128


Точно так же, как театр начинается с вешалки, отдел полиции – с дежурной части. На протяжении почти ста лет 28 марта отмечается профессиональный праздник этого неотъемлемого подразделения любого отдела МВД.

Точно так же, как театр начинается с вешалки, отдел полиции – с дежурной части. На протяжении почти ста лет 28 марта отмечается профессиональный праздник этого неотъемлемого подразделения любого отдела МВД.

Всякий, кто хотя бы раз бывал в отделе Каширской полиции, знает: первыми вошедших встречают дежурный и помощник дежурного. Это и есть тот самый пост номер один. Здешний телефон надолго не смолкает. Но, в отличие от какой-нибудь гражданской организации, от звонка в полицию нередко зависит чье-то здоровье, а порой и жизнь. Не секрет, что сотрудники дежурной части не выслеживают преступников самолично. Их работа – несколько иная. Выслушивают информацию по телефону, принимают заявления, заполняют документацию, «пробивают» по базе данных. В зависимости от характера происшедшего принимают решение о выезде следственно-оперативной группы.

– Главная задача дежурной части – оперативность, – рассказывает курирующий ее работу заместитель начальника ОМВД России по Каширскому району капитан Алексей Бороздин. – От реакции и скорости действий дежурного не в последнюю очередь зависит успех раскрытия преступления по «горячим следам».

В ОМВД России по Каширскому району Алексей Владимирович работает три года. Службу начинал в 1999-м в Ступинском ОВД в качестве сотрудника ППС. По прошествии четырех лет стал работать в дежурной части. Сначала – помощником, затем – дежурным, а впоследствии – начальником дежурной части. Эту службу Алексей Бороздин знает, как говорится, «от и до».

За смену оперативный дежурный принимает более пятидесяти звонков. Еще больше – в выходные и праздники. Это вполне объяснимо: народ у нас в эти дни иногда повышает градус веселья с помощью градуса алкогольного. Звонят и в стрессовом состоянии, не всегда объективно оценивая происходящее. Во всех ситуациях дежурный должен исполнять функции не только полицейского, но и психолога. Отвечать следует вежливо, вникать в ситуацию – звонящий должен понимать, что сотрудник способен оказать ему помощь. А вот случаи грубости строго порицаются. Все звонки записываются, после чего Алексей Бороздин лично прослушивает каждый из них.

Обращаются в полицию, как говорит Алексей Владимирович, по самым различным поводам. Помимо сообщений о происшествиях и преступлениях, жалуются, к примеру, на состояние здоровья, сообщают о пожарах. Звонят и люди, которым просто не хватает общения.

– Поступают порой довольно специфические звонки, – продолжает Алексей Владимирович. – У любителей таких информаций обострение обычно наступает осенью и весной. Случалось, и инопланетяне к ним прилетали. Выслушиваем всех. Совсем другое дело, когда происходят напрасные выезды опергруппы. Чаще всего это касается ДТП. Сообщил, скажем, человек о таком происшествии. Выехали сотрудники, а «героев» уже и след простыл. Сами все решили. 

Дежурная часть плотно взаимодействует со «скорой помощью», МЧС, единой диспетчерской службой – в случае необходимости звонки перенаправляются по назначению. Кстати, обратиться в полицию сегодня можно и с помощью Интернета, зайдя на портал государственных услуг. Процедура удобная и быстрая: в отделе заявление распечатывается, принимается традиционный комплекс мер.

Естественно, что по нынешним меркам дежурная часть в техническом плане должна быть оснащена всем необходимым. В Каширском отделе шагают в ногу со временем. На входе установлены специальная рамка и электронный турникет, помещение компьютеризировано – сотрудники работают с обширной информационной базой данных.

– Сейчас идет установка общероссийской линии с номером 112, – сообщает Алексей Бороздин. – Все звонки с нее будут переадресовываться на необходимые в данном случае номера. Это своего рода многофункциональный центр для взаимодействия служб. Важно, чтобы в любых чрезвычайных ситуациях люди знали: за телефонным звонком, в какую бы службу он ни поступил, непременно последует помощь. А наша забота – оперативно эту помощь скоординировать.

Виталий Ватулин

Фото автора