Кашира. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июля

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

Состоялся «круглый стол» на тему «Тарифная политика – важнейший инструмент экономической политики»

20 апр. 2015 г., 16:36

Просмотры: 53


Состоялся «круглый стол» Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике на тему «Тарифная политика – важнейший инструмент экономической политики».

Состоялся «круглый стол» Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике на тему «Тарифная политика – важнейший инструмент экономической политики».

Московская область стала одним из первых регионов, перешедших на стопроцентную оплату коммунальных услуг населением, тогда как, например, Москва компенсирует из своего бюджета 48%. Однако, несмотря на это передовое положение, тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье сегодня могут отличаться в 3-4 раза в различных муниципальных образованиях. По словам председателя Комитета Вячеслава Крымова, «во многом это произошло из-за норм 131-го закона, который предписывал все мощности раздать муниципалитетам. В результате в тех или иных малонаселённых поселениях при наличии мощностей и отсутствии соответствующего объёма их потребления образовывалось перетапливание, производство лишней продукции, что в конечном итоге привело к повышению тарифов».

При этом, как сказал Вячеслав Крымов, часть муниципальных образований быстро среагировала на ситуацию: были созданы профильные холдинги по оказанию коммунальных услуг, в результате чего тарифы в поселениях данных муниципалитетов выровнялись. У подмосковных муниципальных образований есть ряд механизмов – как сделать тарифы на своей территории едиными. Только после этого будет возможно привести к единому показателю тарифы по Московской области в целом.

В рамках «круглого стола» была также затронута тема модернизации самих котельных: более 100 из них до сих пор не переведены на газ, а работа на дизельном топливе или угле существенно дороже, что сказывается и на стоимости самих коммунальных услуг. В этом вопросе может существенно помочь система государственно-частного партнёрства: инвестиции коммерческого сектора позволят более оперативно модернизировать систему ЖКХ и сделать подмосковную тарифную политику более современной и гибкой.

Что касается вопросов законодательного регулирования сферы ЖКХ и тарифной политики, то, по словам Вячеслава Крымова, несмотря на то, что регулирование тарифов находится в ведении высших органов исполнительной власти, в данной сфере есть над чем подумать и региональным законодателям.

Для того чтобы привести к единым тарифам весь регион в сфере ЖКХ, ведётся активная работа по разработке дорожной карты области. Как рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова, это делается для того, чтобы максимально оперативно создать в каждом муниципальном образовании единые теплоснабжающие организации и единые организации в системе водоснабжения и водоотведения – основное условие, без которого невозможно будет введение единых тарифных стандартов на территории региона.

«Нынешняя ситуация с разными тарифами даже в рамках одного муниципалитета складывалась годами, и этому во многом способствовало законодательство. Но сейчас оно активно меняется, благодаря чему мы можем оптимизировать систему ЖКХ: не просто объединить все ресурсы, но и сделать их инвестиционно привлекательными, ведь именно тарифы обладают наибольшим инвестиционным потенциалом», – рассказала Наталья Ушакова.

Курс на единую тарифную политику, общую для всех муниципальных образований Московской области, продиктован не только задачами повышения инвестиционной привлекательности региона и расширения его экономических возможностей – одним из основных постулатов тарифной политики является доступность для граждан.