Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 15 июля

небольшой дождь+14 °C

Онлайн трансляция

«Добродел»: от слова – к делу

11 марта 2016 г., 11:56

Просмотры: 265


Уже несколько месяцев жители Подмосковья пользуются простым и эффективным способом обратной связи с властями региона и муниципалитетов – порталом «Добродел» (www.vmeste. mosreg.ru). Это функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с властью, позволяющий сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами.

Уже несколько месяцев жители Подмосковья пользуются простым и эффективным способом обратной связи с властями региона и муниципалитетов – порталом «Добродел» (www.vmeste. mosreg.ru). Это функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с властью, позволяющий сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами.

Получилось ли? Судить, конечно, людям, которые обращались и обращаются на «Добродел». Во всяком случае число вновь зарегистрированных пользователей портала вырастает на 10% за неделю.

Сообщения о проблемах можно оставлять в 13 разделах, по наиболее актуальным вопросам. Это торговля, благоустройство, дворы и придомовые территории, дом и ЖКХ, дороги, медицина, образование, природа и экология, экономика и бизнес, связь, Интернет и СМИ, общественный транспорт, МФЦ, безопасность.

После опубликования сообщения оператор в течение не более двух суток модерирует и передает информацию по системе межведомственного документооборота в орган власти. За восемь дней чиновники должны исправить ситуацию или установить срок, в течение которого она будет исправлена.

Системой предусмотрена жесткая система контроля просрочек, при этом обращающимся на «Добродел» дается возможность подтвердить, что их вопрос решен. Для этого достаточно оставить комментарий. К великому сожалению, большинство обратившихся на портал каширян не оставляют своих комментариев, а потому трудно понять: решена проблема или нет.

Системой также предусмотрена возможность рассмотрения заявления лично губернатором. Это произойдет, во-первых, в случае, если сообщение наберет тысячу «лайков» в течение суток после размещения. Во-вторых, тогда, когда пользователь оказался трижды не удовлетворен ответом органов власти и обосновал это.

С какими проблемами обращаются каширяне? По состоянию на 25 февраля, на портал «Добродел» поступило более 350 обращений жителей округа. Плохая уборка снега, нарушенное благоустройство после проведения ремонтных работ коммунальщиками, отсутствие уличного освещения, требующие ремонта дороги и дворовые территории, отсутствие детских площадок – наиболее частые обращения. Но особо острой стала тема мусора.

Те, кто недоволен коммунальной службой, чаще всего жалуются на низкую температуру в квартире, протечку кровель, требующие ремонта подъезды, ошибки в квитанциях, перебои с горячей водой и нарушение правил уборки подъездов.

Чиновники реагируют на обращения. И если сразу проблему не решают, то сообщают сроки и пути ее решения. Правда, не всегда ответы бывают удовлетворительными. И тогда право человека повторно заявить о проблеме, отметив ее как нерешенную.

У портала есть недостаток. Несмотря на наличие соответствующих проблематике тем, порой некоторые сообщения регистрируются не как проблемы, которые надо устранить в течение 8 дней, а как предложения с более неопределенными критериями решения. В итоге все это сказывается на результате, сроках и статистической отчетности. Особенно это касается таких тем, как «Городское благоустройство», «Двор и придомовые территории», «Дом, ЖКХ». Думается, создатели обратят внимание на это.

Подготовила Татьяна Юшина

В продолжение темы

Алексей Спасский, руководитель администрации городского округа Кашира:

– От жителей нашего округа на портал поступает в среднем порядка тридцати обращений за неделю. 90 процентов из них – проблемы ЖКХ и благоустройства. «Добродел» дает человеку возможность оперативно сообщить о проблеме, а у нас есть достаточно ограниченное время, чтобы отреагировать. Конечно, восемь дней, это условный срок. Дорогу за восемь дней не сделаешь. Но человек видит, что по его проблеме работают.

Правда, появилась такая негативная тенденция (и не только у нас в округе) – писать на «Добродел» анонимно. Думаю, разработчики портала как-то будут на это реагировать, потому что это официальный портал и обращающийся на «Добродел» должен нести ответственность за то, что пишет.

В любом случае портал «Добродел» – дело нужное. Все обращения граждан держу на личном контроле. Есть также моя электронная почта, она указана на сайте администрации.

На каждое обращение жителей я отвечаю лично.