Яндекс.Погода

понедельник, 3 августа

облачно с прояснениями+21 °C

На Ожерельевском полигоне твёрдых бытовых отходов значительно сократилось число перевозчиков

21 авг. 2014 г., 14:26

Просмотры: 976


На Ожерельевском полигоне твёрдых бытовых отходов за последнее время значительно сократилось число перевозчиков. Если раньше их было более полусотни, то сейчас тридцать девять. Что же касается сторонних, то их осталось четыре.

На Ожерельевском полигоне твёрдых бытовых отходов за последнее время значительно сократилось число перевозчиков. Если раньше их было более полусотни, то сейчас тридцать девять. Что же касается сторонних, то их осталось четыре.

К контрольно-пропускному пункту полигона движется машина с мусором. Останавливается у опущенного шлагбаума. Сергей Карасев, технолог, поднимается на вышку, чтобы осмотреть состав мусора. Датчик, фиксирующий уровень радиации, показывает: всё в норме.

– Пропускай! – даёт технолог отмашку диспетчерам.

Шлагбаум поднимается. Диспетчеры Нина Щербакова и Светлана Райская тут же фиксируют все данные, вносят их в журнал, в компьютер, проверяют талоны. Одновременно ведётся запись и на камеру.

– У нас всё под контролем, – объясняет директор МУП «СтройДвор» Кирилл Авдюнин. – Всё строго регламентировано: когда и кто из перевозчиков приезжал, сколько привёз, какие именно отходы. Если перевозчики нарушают чётко прописанные правила в договоре, вернее, пытаются это сделать, мы тут же расторгаем наше партнерство. Кстати, обратите внимание: каждая машина, которая выезжает с территории полигона, обязательно проходит специальную дезинфекционную ванну, в которой семьдесят процентов хлора. Это необходимо для того, чтобы никакая зараза с колес не была вывезена. Действует у нас тут и мойка, чтобы машины не ввозили на полигон грязь.

Пока разговариваем с Кириллом Витальевичем, на территорию после проверки один за другим заезжают КамАЗы с грунтом. Им, согласно технологии, пересыпают накопившиеся отходы. Экскаватор ссыпает его в две машины, которые везут грунт наверх, на тело полигона. У каждого водителя по двадцать ездок вниз и вверх. Работы на целый день хватает.

И вот мы уже на самом верху. Если взглянуть вниз, то отсюда хорошо видно обводную траншею, окружающую полигон. Так положено по противопожарной безопасности. Просматриваются и рвы для фильтрата. На полигон регулярно приезжает специальная машина, которая откачивает его.

– Сейчас к нам мусора гораздо меньше везут, – рассказывает технолог Сергей Карасев. – И здесь, наверху, он тоже проходит проверку. И визуальную и на уровень радиации. Большая проблема – это ветки, мы их стараемся ещё внизу, у шлагбаума, выявить. Многие перевозчики уже знают, что мы не дадим их сбрасывать. А ещё боремся с рамами, дверями. Благосостояние людей растёт, меняют их, деревянные, на пластиковые.

– С утилизацией понятно, а какова технология пересыпки грунтом? – спрашиваю я.

– «Тело» полигона разделено на четыре карты, – объясняет Сергей Карасев. – В разработке, как правило, находится только одна. Как только слой отходов на ней достигает двух метров, мы пересыпаем карту слоем грунта не менее двадцати сантиметров. Затем переходим к следующей. Словом, делаем всё, как положено по технологии. Кстати, к нам уже приезжали представители компании, которая занимается рекультивациоными работами, чтобы взять материал на исследование ТБО. Говорят, будем закрываться.

Антон Башарин

Фото автора