«МосОблЕИРЦ». Первые итоги работы и перспективы развития

17 нояб. 2015 г., 10:18

Просмотры: 255


В этом году «Московскому областному единому информационно-расчётному центру» исполнилось два года. Какой путь пройден и что еще предстоит совершить для создания комфортных условий в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг? 

В этом году «Московскому областному единому информационно-расчётному центру» исполнилось два года. Какой путь пройден и что еще предстоит совершить для создания комфортных условий в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг? 

Еще в 2013 году, когда в Московской области долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями достигли небывалых размеров, а количество недобросовестных компаний, желающих «погреть руки» за чужой счёт, с каждым днем появлялось всё больше, Правительством Московской области было принято решение о создании структуры, способной навести порядок в сфере предоставления коммунальных услуг. Так и появился «Московский областной единый информационно-расчётный центр», который в ту пору назывался «Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ», потому что был создан как дочернее предприятие «Мосэнергосбыта», и соучредителем которого выступило подконтрольное Правительству Московской области ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».

На сегодняшний день из небольшого предприятия «МосОблЕИРЦ» превратился в огромную структуру, работающую по всей Московской области.

Основных задач у «МосОблЕИРЦ» три: введение на территории Московской области новой формы квитанции – Единого платёжного документа, уменьшение, а впоследствии и полная ликвидация задолженности перед ресурсоснабжающимим организациями, а также создание единой системы обслуживания в сфере ЖКХ Подмосковья.

«МосОблЕИРЦ» выполняет расчётное обслуживание для управляющих компаний, которые являются для жителей поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Для этого у компании есть собственный процессинговый центр, который в круглосуточном режиме делает начисления по оказанным услугам, производит перерасчёты, вносит изменения и дополнения в клиентскую базу, готовит единые платёжные документы к печати. В ЕИРЦ организована не только распечатка единых платёжных документов, но и адресная доставка клиентам.

Более значимая часть работы «МосОблЕИРЦ» – это организация клиентского обслуживания: предоставление клиентам множества различных сервисных возможностей для консультаций, передачи показаний и осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги. К услугам клиентов работает круглосуточный контактный центр, позвонив в который можно получить консультацию или просто передать показания приборов учета; интернет сайт мособлеирц.рф, на котором много справочной информации; возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг без комиссии в кассах ЕИРЦ, через известные банки, отделения «Почты России» и некоторые платежные системы; Личный кабинет клиента на сайте компании, через который клиенты компании могут контролировать свои лицевые счета, передавать показания приборов учёта и оплачивать услуги, не выходя из дома. Не так давно у компании появились официальные странички в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter). Теперь у жителей Подмосковья появилась возможность оперативно узнавать из первых рук полезную и актуальную информацию о работе ООО «МосОблЕИРЦ».

В городах и районах присутствия «МосОблЕИРЦ» заключает договоры на расчётное обслуживание с управляющими компаниями, открывает новые управления ЕИРЦ. Если в каком-то муниципальном образовании большое количество лицевых счетов, «МосОблЕИРЦ» открывает несколько дополнительных офисов и точек приёма платежей. Для обслуживания жителей некоторых населенных пунктов используются специальные мобильные офисы.

Очень точно про офисы сказал министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин: «Для людей старшего поколения, пенсионеров, которых мы должны уважать, важен сам факт приема и общения. Это тоже очень важная часть сервиса и мы не можем, и не будем от неё отказываться»

На этапе внедрения безусловно не обходится без ошибок. В качестве примера можно привести первые месяцы работы Управления ЕИРЦ в Химках. Поначалу в клиентском офисе был огромный поток жителей, с которым не сразу удалось справиться. И сотрудникам компании приходилось буквально ночевать там, чтобы наладить корректную работу и разъяснить жителям начисления в ЕПД. Но на сегодняшний день ситуация наладилась и ЕИРЦ в Химках является одним из показательных среди Управлений «МосОблЕИРЦ».

Сегодня Единый платежный документ уже используется по всей Московской области. «МосОблЕИРЦ» вырос до организации областного масштаба: 43 управления в муниципальных образованиях, более 60 клиентских офисов, подписано более 100 договоров с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, более 800 тысяч лицевых счетов на обслуживании, это более четверти всех лицевых счетов области! В перспективе планируется увеличение лицевых счетов до 2 миллионов. ЕИРЦ успешно развивается благодаря тому, что идею создания единой системы обслуживания в сфере ЖКХ поддерживает Губернатор и Правительство Московской области.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*