Яндекс.Погода

понедельник, 28 сентября

облачно с прояснениями+12 °C

Советы домов призваны стать мостом между управляющей компанией и жителями

10 нояб. 2014 г., 11:21

Просмотры: 229


Жилищно-коммунальная сфера, наверное, самая проблемная. Но все ли здесь зависит от компетентности управляющих компаний? Могут ли жители помочь улучшить эту сферу? На эти и другие вопросы отвечает заместитель директора ООО «Жилресурс» Владимир Кузнецов.

Жилищно-коммунальная сфера, наверное, самая проблемная. Но все ли здесь зависит от компетентности управляющих компаний? Могут ли жители помочь улучшить эту сферу? На эти и другие вопросы отвечает заместитель директора ООО «Жилресурс» Владимир Кузнецов.

- Что такое совет дома и нужен ли он?

- Согласно Жилищному кодексу, советы домов призваны стать мостом между управляющей компанией и жителями. Старший по дому или подъезду получил законный статус. Мы в своей работе всегда опирались на мнение старших по дому или подъезду. Участие советов домов в решении насущных вопросов просто необходимо. К примеру, идет ремонт подъезда, у каждого жильца из двадцати квартир свое мнение – какой цвет выбрать. Решающим оказывается мнение старшего по подъезду.

- Актуальный вопрос – плата за общедомовое потребление ресурсов. Как обстоит дело сегодня?

- Есть норматив на потребление услуг на общедомовые нужды. Что в него входит? Нужды на содержание хозяйственных построек на придомовом земельном участке; расход воды на полив газонов, цветников или клумб на придомовой территории; вода, которую набирает уборщица на мытье полов в подъездах; освещение мест общего пользования. На территории района плата за общедомовые нужды пока не взимается. Хотя в Московской области такой опыт есть.

Порядок взимания платы за общедомовые нужды таков. При установке общедомового прибора учета коммунального ресурса из его показаний вычитаются показания всех индивидуальных приборов учета, объемы услуги, потребленной по нормативу. Оставшаяся разница сравнивается с объемом услуги на общедомовые нужды, вычисленной по нормативу. Если величина больше, плата за сверхпотребление ложится на плечи управляющей компании. Меньше - распределяется на жителей, пропорционально площади жилого помещения. Именно этот механизм вызывает справедливые нарекания жителей. Чтобы такая проблема не возникала, нужно, чтобы около 90 процентов квартир было оборудовано индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.

- Говорят, что плата, благодаря установке счетчика, суммарно будет меньше. Так ли это?

- Плата при установке счетчика будет меньше у хорошей хозяйки, которая не забывает выключать кран с водой, когда, к примеру, вытирает посуду. Индивидуальный прибор учета предусматривает, что абонент знает, сколько он потребил и сколько ему необходимо заплатить. Ведь ни у кого из нас не вызывает вопросов счетчик электроэнергии. Холодная или горячая вода – те же ресурсы, учет которых нужно вести. А чтобы экономить, следует понимать, что норматив - это усредненная величина, которая изменяется в наших домах в зависимости от степени благоустройства жилья. К примеру, от того, какой длины в квартире ванная: 1500 мм или 1700 мм; есть ли в квартире проточный газовый водонагреватель или другое необходимое для улучшения бытовых условий оборудование. Все это влияет на величину применяемого норматива.

- Какие дома в зоне вашего обслуживания вошли в программу капремонта?

- В городском поселении Ожерелье решено заменить лифтовое оборудование в девятиэтажном доме № 14 по ул. Пионерской ввиду того, что лифты отработали свой нормативный и, главное, безопасный срок эксплуатации. В краткосрочные планы на 2014 год включен капремонт кровель в поселениях Базаровское и Колтовское.

Дело это новое. Сейчас проводятся конкурсные процедуры, проверка сметной документации, выбор подрядных организаций. Поэтому процесс несколько затягивается. Но как только техническая документация будет готова, подрядчик приступит к замене лифтов в Ожерелье. А вот с капремонтом кровель есть определенные опасения. Сезон закончен, а выполнять работы на кровле зимой в мороз – вопреки качеству и здравому смыслу. Полагаю, эти работы будут отложены до весны 2015 года.

 - Компания «Жилресурс» пустила новые модульные котельные в Ожерелье и Зендиково. Где еще планируется такие установить?

- В ближайшее время модульная котельная появится в поселке Новоселки. Она уже смонтирована. Сейчас завершаются работы по монтажу наружного газопровода. Следующим этапом станет модернизация еще двух котельных - в Барабаново и в Ожерелье. После реализации этих планов качество услуг улучшится еще для шесть тысяч жителей района.

 - С 1 мая 2015 года всем управляющим компаниям предстоит пройти лицензирование. Как вы к нему готовитесь?

 - Лицензирование для нас дело не новое. На протяжении восьми лет работы нашей компании весь руководящий состав проходит сертификацию. Директор, его заместители, инженерные работники обязательно проходили тестирование, подтверждая соответствие своей квалификации занимаемой должности. Лицензия – это государственный контроль. Выдавая ее, государство гарантирует, что организация имеет персонал, оборудование и способна оказывать услуги на уровне утвержденных государственных стандартов и правил. Мы к лицензированию готовы. Хотя у меня остаются вопросы к данному закону. Сводятся они к тому, что основной критерий получения лицензии – наличие у руководителя управляющей организации квалификационного аттестата. Получается, что оценивается не организация в целом и наличие у нее ресурсов, опыта работы, кадровых возможностей и материально-технических средств, а просто руководитель сдает экзамен. Надеюсь, что закон будет доработан.

Записала Анна Ратникова

На снимке: модульная котельная в Тарасково

Фото Владимира Лебедева