Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 24 июня

небольшой дождь+17 °C

Онлайн трансляция

Связующее звено

03 июня 2018 г., 12:38

Просмотры: 122


Первого июня исполнилось три года с момента образования службы «112» в городском округе Кашира

Директор Каширской ЕДДС Олег Кузьмин сегодня уже с улыбкой вспоминает первые дни работы системы «112» в 2015 году. «Это походило, скорее, на знакомство», – говорит он. Чаще обычный интерес, изредка и хулиганские цели толкали людей звонить на номер, словно в справочную. За три года изменилось многое.

Самое главное – служба стала полноценным координационным центром, где связь между нуждающимися в помощи и экстренными службами проходит в максимально сжатые сроки. А вот объяснять назначение номера 112 приходится, увы,  и по сей день.

– Телефон 112 – это не игрушка, он предназначен для вызова экстренных оперативных служб, – говорит Олег Кузьмин. – В который раз хочется довести эту истину до людей. Да, за прошедшее время число «пустых» звонков уменьшилось. Но для тех, кому нужна консультация по срочному вопросу, еще раз напомню: взять ее можно напрямую по номерам экстренных служб, то есть полиции, пожарной и прочих.

Трехлетний прогресс затронул практически все направления системной работы. Модернизировалась система «Карт.ком», идет тесная работа с мобильными операторами по позиционированию звонка на местности, и в тестовом режиме заработало СМС-информирование. Даже отсутствие сим-карты не помешает сегодня набрать «112». А с недавних пор это могут делать и жители столицы – там также заработала уже отлаженная в Подмосковье система вызова экстренных служб.

Работу операторов легкой не назовешь: нервная, с постоянным психологическим «прессом», она, тем не менее, ни на миг не дает выйти за рамки профессиональной колеи.

За несколько часов, что мы провели в этот раз рядом с дежурной сменой, операторы Светлана Баранова и Елена Гридасова, уже два с половиной года работающие в службе «112», приняли звонки самого разного толка.

Вспомнили и об относительно недавних. Начало весны выдалось не из легких. Едва вскрылась Ока, и за день дежурный дважды принимал звонки о дрейфующих на льдине отчаянных парнях, вспоминают операторы. Помощь в обоих случаях пришла максимально оперативно. Дрейфующих спасли, больше подобные вызовы не поступали. А дежурных «112» уже ждал горячий апрель с его палом травы.

– За сутки до 90 звонков принимали, – говорит Елена Гридасова. – А представляете, каково было пожарным? Часто и звонки шли по одному и тому же случаю. «Отвадить» их мы просто не имеем права (тут, скорее, нужно сознательности наших людей порадоваться) так же, как давать советы и консультации.

...Закрыта карточка очередного происшествия. Светлана Баранова кладет наушники и в секунду из серьезного, волевого дежурного ЕДДС превращается в улыбчивую и жизнерадостную женщину. Рассказывает о разном – природе, грибах... Но через пять минут размеренную беседу прерывает телефонный звонок.

– Ожерелье, улица Пионерская. Помогите, срочно «скорую»! Муж съел рыбу, начался отек Квинке! – слышен взволнованный голос.

У мужчины аллергия, тут медлить нельзя. «На лету» заполняется карточка происшествия, и звонящего соединяют с дежурным на станции «скорой помощи». Такие же считанные секунды уходят на помощь следующему звонящему. Пожилая женщина жалуется на давление. «Верхнее» повысилось до двухсот. Помощь выезжает...

– Звонки по «скорой» у нас сейчас лидируют, – говорят диспетчеры. – Наверное, сезонность виновата. Многие болезни обостряются. А сколько пьяных звонит – не перечесть! Сейчас еще зачастили сообщения о мелких ДТП. Машин становится больше, вот и не могут разъехаться во дворах. Шалят дети, а по выходным много звонков идет от иногородних дачников.

Словно в подтверждение слов спустя 15 минут приходит звонок из деревни Бурцево: обокрали дачу, нужен наряд полиции. А вот в соседней Каменке потребовалась помощь медиков. Заплетающийся голос с трудом объясняет суть произошедшего: у женщины кровотечение, и, судя по словам ее знакомого, пребывает она примерно в таком же нетрезвом состоянии. Соединение – дежурный по «скорой» – бригада на выезд...

В этом потоке каждодневных звонков важно не пропускать через себя, не накапливать негатив, оставляя его здесь, в пределах служебного места. Ведь даже при всей кажущейся «кабинетности», эта работа – тоже служба на передовой, во имя  спасения людей.

Виталий ВАТУЛИН

Фото автор