Яндекс.Погода

пятница, 10 июля

ясно+11 °C

Порядок определяет дисциплина

03 дек. 2019 г., 13:52

Просмотры: 2206


О ситуации на дорогах городского округа Кашира рассказал врио начальника ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Кашира майор полиции Александр Маслов

В нашей беседе мы постарались разобрать целый ряд актуальных событий и нововведений, которые напрямую касаются безопасности дорожного движения в округе. Какое обстоятельство объединяет резонансные ДТП этого года, причины установки «лежачих полицейских» и почему на перекрестке Стрелецкой и Иваньковского шоссе не стали обустраивать круговое движение – подробнее в нашем материале.

– Александр Александрович, расскажите об общей обстановке на дорогах городского округа с начала этого года.

– В сравнении с прошлым годом не наблюдается роста числа ДТП, чего не скажешь о ситуации с погибшими. В результате дорожно - транспортных происшествий в этом году погибли 10 человек и 58 человек получили ранение. Здесь также отмечается рост. К сожалению, выросла и тяжесть последствий. На такую статистику повлияли два серьезных ДТП, которые произошли в марте на 93 км + 625 м автодороги «Кашира – Озеры», и в октябре – на 124 км + 100 м автодороги «Кашира - Ненашево» (в районе деревни Ледовские выселки). Погибли в общей сложности пять человек. Обе аварии были совершены иногородними жителями, произошли на закруглениях дороги и в обоих случаях имел факт выезда на встречную полосу без цели обгона. После данных ДТП собирались внеочередные комиссии по безопасности, где был принят ряд организационных решений. На поворотах нанесли шумовые полосы, установили светоотражающие катафоты на линии разметки, а так же был снижен скоростной режим с 90 до 50 км/ч, установлены передвижные комплексы фотовидеофиксации.    

– Наверняка это будут не последние изменения в плане организации дорожного движения?     

– Работа в данном направлении продолжается. После совещания с собственниками автодорог были приняты решения по обустройству пешеходных переходов. Один из таких, совмещенный с искусственной дорожной неровностью, появился у нового рынка в Кашире-1, где в этом году погиб пешеход. Стоит пояснить, что обустройство переходов - не наша прихоть. Все это делается в соответствии с анализом ДТП: наезды на пешеходов, столкновения. Эти факты наносятся на карту и принимается решение, что следует сделать, чтобы упредить подобные происшествия.

– В продолжение темы – вопрос о масштабной в этом году установке ИДН. Чем она обусловлена?

– В первую очередь – снизить скорость потока. Возьмем для примера участок у «Гофрона». В прошлые годы там неоднократно случались наезды на пешеходов. Большинство пострадавших – работники предприятия. Снизив скорость примерно до 40 км/ч, большинство водителей успеют среагировать на пешеходов и затормозить. Все искусственные неровности были установлены либо по просьбе жителей (муниципальная сеть автодорог), либо на основании анализа ДТП. На мой взгляд, следует еще жестче подойти к скоростному режиму на автодороге «Егорьевск - Коломна - Кашира - Ненашево». На том же повороте между Каширой-3 и Терново-2 только в этом году произошло два ДТП с материальным ущербом и пострадавшими. Кроме того, уже сейчас мы определили три дополнительных места, где вскоре появятся стационарные камеры фотовидеофиксации.       

– Насколько эффективным, на Ваш взгляд, оказалось расширение перекрестка ул. Стрелецкой и Иваньковского шоссе и почему там не появилось кругового движения?

– Интенсивность прохождения транспортных потоков по меркам городского округа Кашира на этом перекрестке не настолько велика. Но есть пиковое время, когда люди едут на работу или возвращаются с нее, а также выходные дни, когда через наш город проезжают дачники. В этом отношении дополнительные полосы помогают гораздо быстрее проехать этот перекресток. Надеемся, что задумка разгрузить поток будет работать и в дальнейшем.

Что касается планов по организации кругового движения, то с технической точки зрения для этого необходим очень большой радиус. В нашем случае, когда перекресток, скажем так, нестандартной формы, пришлось бы убирать расположенные на углу дома. Все понимают, что это частная собственность, поэтому собственник автодороги принял решение в пользу дополнительных полос. 

– Переходя к теме рейдовых мероприятий, в первую очередь хочется узнать о мерах по отношению к нетрезвым водителям?         

– Прежде всего, это профилактические мероприятия и проводятся они не для того, чтобы проверить как можно больше водителей, а с целью разъяснительной и пропагандистской работы, в ходе которой проводим беседы о последствиях управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, о том, что неоправданный риск приводит к непоправимым последствиям, ну и, конечно же, призываем водителей к строгому соблюдению действующих требований в области безопасности дорожного движения.

В числе прочих, 3-4 мероприятия за месяц мы проводим в массовом порядке. Устраиваем «коридор», задействуем несколько экипажей. Многие водители первое время воспринимали эти рейды «в штыки», но сейчас даже благодарят и говорят, что на дорогах в присутствии ГИБДД становится даже спокойнее. Это, конечно, лестно слышать, но работу мы не останавливаем. Хочу отметить, что после ужесточения штрафов за перевозку детей без удерживающих устройств водители, не побоюсь этого слова, действительно взялись за голову, дисциплинированных стало больше, что также определяет порядок на дорогах.  

– А какова ситуация с детьми, пострадавшими в результате ДТП?  

– Здесь статистика уже иная. Количество несовершеннолетних, получивших ранения, выросло с 7 до 8 человек. Летом на улице Советской в районе СИЗО-5 был совершен наезд на велосипедиста (он, к счастью, отделался только ушибами и царапинами). А в Ожерелье мальчик выбежал на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Травмы оказались более серьезными, но не критичными. Остальные дети пострадали в результате столкновений автомобилей.  

– Тема пешеходов также не менее актуальна, особенно в части нарушения правил уже с их стороны. Какая работа ведется в этом направлении?   

– Мы проводим мероприятия под условным названием «социальное такси». Выделяются экипажи, которые отправляются в отдаленные и наименее освещенные места городского округа для выявления пешеходов, идущих вдоль дорог. Все зависит от конкретной ситуации: пешеходу может быть выписан штраф, но в основном мы помогаем им добраться до освещенного участка дороги. Насколько опасны такие «прогулки», можно судить из печальных примеров. В этом году на 25 км + 500 автодороги «Кашира – Серебряные Пруды - Узловая» был совершен наезд на пешехода. Сейчас по данному факту проводится проверка, в ходе которой будут установлены причины случившегося. Разумеется, мы не можем отследить и помочь всем, кто в силу обстоятельств оказался на дороге. Все делается по мере сил. Недавно, проезжая по автодороге «Кашира – Серебряные Пруды», заметил идущего вдоль трассы человека. Ситуация банальна: проспал в электричке свою остановку, доехал до Богатищево, и пошел пешком до Ожерелья. Я остановился и довез его до освещенного участка. Пользуясь возможностью, хотел бы также обратиться к водителям такси и автобусов нашего городского округа, по возможности, передавать нам информацию о таких пешеходах. Приняв меры, мы, возможно, спасем чью-то жизнь.    

Виталий Ватулин

Фото автора

 

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц