Подпишись! Карта стоек

Кашира. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 15 ноября

облачно с прояснениями+3 °C

Онлайн трансляция

Двери открыты

16 февр. 2019 г., 15:18

Просмотры: 1569


Начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. о. Кашира Екатерина Гришина – о тонко-стях миграционного учета в Подмосковье

Разные причины вынуждают человека покинуть Родину: кто-то уезжает с прицелом на ПМЖ, многие едут на заработки или просто в поисках лучшей судьбы и, сами того не планируя, со временем меняют статус иностранца на гражданина России. Единым для всех остается соблюдение порядка пребывания.

 

– Итак, иностранный гражданин прибывает в Каширу. Каков дальнейший порядок его действий?

– Первоначально нужно встать на миграционный учет, представив в отдел по вопросам миграции уведомление о прибытии. Поскольку такой учет носит уведомительный характер, основные обязанности возложены на принимающую сторону. Заявителями (принимающей стороной) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в этой стране, а также иностранный гражданин, юридическое лицо или его филиал, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Следует помнить и о сроках уведомления, которые разнятся в зависимости от страны исхода. Скажем, для Украины это 90 дней, в течение которых надлежит уведомить о прибытии, для Таджикистана – 15 дней, Узбекистана и Азербайджана – семь и так далее. Основную часть прибывших в городской округ составляют иностранные граждане из стран с безвизовым въездом: Узбекистан, Таджикистан, Украина, Молдова, Кыргызстан.

– Обязательно ли для этого обращаться непосредственно в подразделения по вопросам миграции?

– Это один из вариантов. Постановка на миграционный учет осуществляется также через региональные МФЦ и отделения почты. Разумеется, в случае нарушений будет рассматриваться вопрос об административной ответственности как иностранного гражданина, так и принимающей стороны. Тенденция к росту в этом отношении существует, поскольку в 2018 году к нам прибыло на 35 процентов иностранцев больше, чем в 2017-м: свыше 11 тысяч человек было поставлено на учет по месту пребывания. Большинство из них поставлены на учет в порядке продления, но общий рост неоспорим.

– А действует ли сейчас особый порядок в отношении прибывших с Донбасса?

– Безусловно. В прошлом году мы действовали в отношении прибывших из Донецкой и Луганской областей по правилам режима наибольшего благоприятствования, продлевая миграционный учет на каждые 90 дней без выезда из страны по заявлению гражданина. Этот же порядок действует и в течение 2019 года – теперь и для граждан со всей территории Украины. Учитывая миграционную ситуацию, Россия заинтересована в таком приросте населения. Все мы – братья-славяне, и в гуманитарных целях процедура получения гражданства России гражданами Украины упрощается.

– А какова вообще доля иностранцев, которые, приезжая в Каширу, получают российское гражданство?

– Если брать цифры прошлого года, то примерно 90 процентов прибывших из Украины подают документы на разрешение на временное проживание, вид на жительство и гражданство. Та же ситуация и по выделяемым квотам: граждане Украины всегда идут в приоритете.

– Какова ситуация с трудоустройством иностранных граждан, и каким образом осуществляется контроль?

– Зарегистрировавшись по месту пребывания, следует сразу же перейти к процедуре трудоустройства. То есть получить патент и найти работу, чтобы в казну, как полагается, шли соответствующие отчисления. Несмотря на то, что у нас очень много официально самозанятых и живущих, к примеру, на доходы от продаж, мы все равно требуем подтверждать законность источников заработка. Для этого необходимо предоставлять декларацию.

– Не секрет, что на территории округа есть предприятия с большим процентом иностранной рабочей силы...

– У подразделения по вопросам миграции есть две основные функции: это оказание госуслуг населению и контрольно-надзорная деятельность. Мы проверяем организации, которые привлекают иностранную рабочую силу. В основном это выездные внеплановые проверки. Нарушения выявляются, работодатели стараются их в последующем не допускать в связи с немалыми штрафными санкциями.

– В прошлом году был ликвидирован миграционный пункт в Ожерелье. Какова причина таких перемен?

– Сразу отмечу, что это была необходимость для нашего подразделения по причине возрастающей нагрузки по оказанию населению госуслуг. Пункт был ликвидирован из-за отдаленности от МФЦ, а также в связи с выдачей документов этой структурой. Есть свои особенности передачи документов из многофункционального центра в отдел. К тому же государство сейчас более ориентировано на предоставление государственных услуг в электронном виде, а также по предварительной записи. В итоге был рассмотрен вопрос о целесообразности функционирования этого объекта и принято решение о переводе сотрудников в штат отдела по вопросам миграции.

– Соответственно, после данных изменений куда следует обращаться по вопросам в сфере миграции?

– На данный момент у нас существуют два объекта предоставления госуслуг в сфере миграции. Это отдел по вопросам миграции на ул. Советской, д. 25 в Кашире (здание ОМВД), где предоставляется весь спектр услуг, а также миграционный пункт ОВМ в Кашире-2 по ул. 8 Марта, д. 26. Там ведется регистрационный учет и паспортная работа с населением.

Беседовал Виталий Ватулин

Фото автора

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц